Выдержка и ее использование в цифровой фотографии

Каждый фотолюбитель или профессионал однажды задается вопросом, как же можно улучшить свои навыки, и снимать более осмыслено в ручном, а не автоматическом режиме. И многие в первую очередь вспоминают, что слышали когда-то от друзей и знакомых такое интересное слово, как выдержка. Так что же такое выдержка в цифровой фотографии. Банально, выдержка – это то в время в течение которого свет проходит через открытый затвор и воздействует на матрицу цифрового фотоаппарата. Но как же все это влияет на состав и качество получаемого изображения? Ответ один – сильно.

Самой важной задачей для правильной экспозиции является определение нужного количества света, которое необходимо, чтобы цифровая фотография получилась ни засвеченной, ни затемненной. И в этом случае, выдержка играет решающую роль.

Конечно, правильной экспозиции в цифровой фотографии можно достичь и изменением величины диафрагмы, но об этом в другой раз.

Первым делом, глядя в видоискатель, старайтесь постоянно держать ползунок экспозамера вблизи нулевой точки, где по мнению вашего фотоаппарата и находится точка баланса между слишком светлым и чересчур темным изображением. Подкорректировав с помощью выдержки это значение при постоянной величине отверстия диафрагмы, профессиональные фотографы и добиваются технически правильного изображения.

Однако, следует также помнить о влиянии различных по времени выдержек на стиль фотографии в целом. При съемке движущихся предметов и объектов нужно использовать относительно низкие значения порядка 1/250 секунды и ниже, если вы конечно хотите «заморозить» объект съемки.

Интересные эффекты легкой размытости, что, по-моему, гораздо лучше передает движение, достигаются при значениях около 1/30 секунды.

Но не стоит лишь однажды и навсегда, усвоив для себя лишь одни конкретные значения выдержек, фотографировать лишь по ним. Ведь не стоит забывать, что цифровая фотография – это все же вид искусства. И при выдержках порядка 3-20 минут, можно с помощью обыкновенного фонарика получать сногсшибательные работы, загадочные и восхищающие.

Copyright (c) Зауре Увалиева. При полном или частичном копировании гиперссылка на photo-studio.kz  обязательна!.

  • Lapochka-nata

    что значит «с помощью обыкновенного фонарика получать сногсшибательные работы, загадочные и восхищающие»?Какк это применитть при съемке?

    • Ирина

      Когда в темноте ставите на большую выдержку — до 30 с., можно фанариком «рисовать». В итоге на темном фоне вы получите след от фанарика, световую дорожку. Обратите внимание, так бывает на ночных фотографиях след от автомобильных фар




Контакты | О нас | Друзья и партнеры | Политика конфиденциальности | Карта сайта

Зауре Увалиева © 2011. Использование материалов сайта без прямой ссылки на сайт - запрещено